Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

 

Analiticheskaya_spravka_FG_copy.docx

 Analiticheskaya_spravka_FG_dekabr_2023_copy.docx

Dorozhnaya_karta_2024-2025_uch_copy.docx

otchet_FG_na_pervoe_polugodie_2024_2025_uch_g_copy.docx

Prikaz_O_diagnosticheskix_rabotax_8-9_1_copy.docx

prikaz_po_diagnosticheskim_rabotam_copy.docx

Prikaz_po_povysheniyu_FG_uchaschikhsya_na_2024_2025_uch_g_copy.docx